Симметричные летние шины на сайте MASTERSHINA.COM у украинских водителей пользуются большим спросом по двум причинам – их можно выбирать под определенные ездовые условия, и более доступная стоимость. Делятся они на две группы, у которых между собой есть некоторые отличия.
Шины с ненаправленным протекторным дизайном считаются классическими. Блоки небольших габаритов равномерно разбросаны по всей беговой дорожке. За счет отсутствия как такового узора они могут быть эффективными на любом дорожном покрытии.
Одно из преимуществ – меньший вес. Машиной проще управлять, шины очень маневренные, быстро и точно реагируют на рулевые команды. Купить летнюю резину с ненаправленным протектором стоит водителям, которым чаще ездить приходится по городским улицам.
Еще один большой плюс – нет разницы, на какую сторону машины их ставить. Это не создаст проблем в процессе ротации колес при неравномерном износе, и не нужно возить в багажнике две запаски – левый и правый скат.
Цена ненаправленных шин для лета намного ниже, чем их «собратьев». Также у них хорошая стойкость к износу – при правильной эксплуатации служить могут 4-5 сезонов, и даже больше (все зависит от интенсивности и условий езды).
Из недостатков выделяется только один – сцепление с мокрой трассой. Здесь дренажная система хуже справляется с выбросом воды из-под пятна контакта, что снижает устойчивость машины во время дождя. В таких погодных условиях рисковать не желательно – лучше сбросить скорость и не терять концентрации ни на секунду.
Есть немало водителей, которые предпочтение отдают шинам с направленным рисунком. Особенно среди тех, которые живут в регионах с частыми летними дождями.
Протекторы оснащены более крупными блоками разных форм, направленные в одностороннем движении от боковин к центральной зоне. Здесь они стыкаются, формируя елочку с острым наконечником, который является важной фигурой в работе дренажной системы. При движении по мокрой трассе вся впитавшаяся в резину жидкость под давлением выдавливается к центру, где верхушка елочки уже распределяет влагу по канавкам для быстрого выброса наружу. Протектор всегда остается свежим, что оптимизирует сцепление с мокрыми дорогами, и к минимуму сводит риск гидропланирования.
В сухую погоду направленные шины также ведут себя прогнозировано, но есть нюанс – они быстрее изнашиваются. Кроме того, из-под колес издается больше шумности, что снижает комфорт в салоне.
Перед установкой на машину нужно взглянуть на маркировку. Там нарисована стрелка, указывающая направление, в котором должна вращаться резина. Если этот момент проигнорировать, езда комфортной не будет – наоборот, управлять машиной станет сложнее, заметно ухудшится устойчивость в поворотах, износ ускорится.